Обзор на Сумку Транспортную СТ-110

Укладка вещей перед поездкой у меня всегда начиналась с проверки перечня снаряжения, необходимого для похода. С разных точек квартиры собирались в одну кучу вещи, потом долго и нужно перебирались, раскладывались по рюкзакам и пакетам. Система во всем этом, конечно же, была, но процесс отнимал довольно много времени. Да и на месте отдыха, уже перебрав скарб и поставив лагерь, мне приходилось искать всякую мелочь по сумкам и рюкзакам.

Непорядок в снаряжении ликвидировался долго и нудно одним лишь методом - дисциплиной укладки. Но какая, скажем, может быть дисциплина, когда есть необходимость за десять минут свернуть лагерь в одном месте, потом за такое же время развернуть в другом?

Первая попытка упорядочить снаряжение была предпринята мною с покупкой рюкзака "Тибет" фирмы НоваТур. Однако же, использование туристического рюкзака с этой целью было не такой уж правильной идеей. Отсутствие горизонтальной загрузки раздражало каждый раз, когда было нужно уместить в рюкзак спальники. Конечно, скажете вы, есть такая вещь как компрессионный мешок, когда спальник можно превратить в аккуратный плотный камушек. Но на упаковку и затяжку уходит время. И время это бывает очень дорого.

В этом году я обратил внимание на военные системы перевоза грузов. Именно - на транспортные сумки.

Транспортная сумка по сути своей - это баул, который расстегивается по всей своей длине, что облегчает укладку снаряжения. Молний на транспортной сумке две - это позволяет увеличить область доступа к внутреннему пространству. Расстегнул молнии, сдвинул в сторону полосу ткани, которая играет роль крышки, - и работай. Кроме того, удобно, что молнии можно открыть как в одну сторону, от клапана, так и в другую - от торца. Так можно достать снаряжение и с одного края сумки и с другого, не нарушая плотность вещей.

Во многом сумка повторяет туристический рюкзак. Например, у нее есть торцевой клапан, который можно стянуть в двух положениях шнуром. Так сумка получает дополнительный объем, когда он нужен, и может уплотниться без потери жесткости, когда этим объемом не пользуешься. При этом, клапана достаточно для размещения зимнего спальника. То есть, клапан добавляет литров 30 полезного объема.

Клапан фиксируется дополнительно четырьмя ременными затяжжками. С одной стороны сумки затяжки садятся на металлические пряжки, с другой стороны - на двухщелевые дюрафлексовые пряжки. И его можно затягивать до достижения барабанного состояния.

В общем и целом в сумку можно уложить комплект на двух человек. Это два спальника, палатка, мешок с едой, инструмент, газовые и столовые принадлежности, мешок с одеждой. Наличие двух поперечных ремней с фатексом позволяет стянуть все это хозяйство так, что сумка принимает ощутимо напряженный вид и становится похожей на продолговатый кирпич. Концы ремней, чтобы не болтались, можно зафиксировать тут же - с помощью металлических скоб.

Коврики и пенки можно пристегнуть к сумке сверху, по бокам, разместить с торца, прижав клапаном. Каждый вариант по-своему хорош. Еще мне понравилась возможность крепить к сумке дополнительные емкости с помощью боковых ремней. В этом случае используется нечто вроде системы MOLLE. Боковые ремни пришиты к сумке по всей ее длине и даже имеются на ее торцах. При желании есть возможность скрепить две сумки воедино или прикрепить сумку в багажнике автомобиля, чтобы не прыгала на крутых поворотах.

Переноска сумки доставляет большее удовольствие, чем таскание множества пакетов и емкостей. Ее можно нести вдвоем, взявшись за торцевые ремни. Можно нести за ручки, которые скрепляются вместе привычной уже рукоятью с велкро. Можно нести на одном плече, поскольку ручки достаточно длинны для этого. А можно закинуть на плечи как рюкзак. Для этого используя как те же самые ручки, так и дополнительно прикупив специальные рюкзачные лямки.

У сумки есть еще одна интересная особенность - во внутреннем ее пространстве расположены два отстегиваемых разделителя, которые позволяют разграничить снаряжение внутри сумки и упорядочить его. Но я этими разделителями не стал пользоваться - вытащил их из сумки и отложил до других времен. Все-таки в целях переброски лагеря они не очень-то и нужны.

Что интересно - с появлением у меня транспотной сумки заметно уменьшилась захламленность багажника. Отпала нужда рыться в куче пакетов в поисках кружки или свитера. Время сбора уменьшилось очень ощутимо - теперь я достаю из шкафа спальники, сворачиваю их просто в рулоны, укладываю в сумку - и все, к выходу готов. Остальное снаряжение как лежало в сумке, так и лежит, поскольку там его место. И нет нужды каждый раз его раскладывать по полкам и каждый раз укладывать по рюкзакам.

Материалы взяты с сайта natropinkah.ru